Ошибки – это серьезные просчеты, которые приводят к искажению педагогической сути ученического самоуправления, к его деформации и отторжению как педагогическим, так и ученическим коллективом.
Классификация ошибок и затруднений
Затруднения – это различные проблемы (методические, психологические, материальные и т.д.), которые могут осложнять функционирование ученического самоуправления, не искажая его основной педагогической сути.
1. Связанные с пониманием сути ученического самоуправления
2. Связанные с качеством модели самоуправления
3. Связанные с функционированием ученического самоуправления
4. Связанные с отношением к ученическому самоуправлению
5. Связанные с педагогическими стереотипами
Вторая группа. "Ошибки и затруднения, связанные с качеством модели ученического самоуправления"
1-м. Неточные, "размытые" формулировки цели и задач создания ученического самоуправления. 2-м. Слабая проработка структуры ученического самоуправления, наличие лишних звеньев
3-м. Серьезные юридические "промахи" при составлении документов, регулирующих функционирование органов самоуправления. 4-м. Чрезмерное увлечение масштабными моделями типа "Каждый класс (учебная группа) - республика". 5-м. Высокая степень "наукообразия" при описании модели ученического самоуправления.
Третья группа. "Ошибки и затруднения, связанные с обеспечением функционирования ученического самоуправления"
1-ф. Отсутствие или низкое качество нормативной базы, регулирующей деятельность ученического самоуправления.
2-ф. Отсутствие подготовки активистов и органов ученического самоуправления.
4-ф. Отсутствие или недостаток необходимых "служебных" помещений, оргтехники, расходных материалов и т.д.
Четвертая группа. "Ошибки, связанные с отношением к ученическому самоуправлению"
1-о. Изоляция органов ученического самоуправления от деятельности педагогического совета и родительского комитета.
2-о. Излишнее администрирование, контроль над органами ученического самоуправления.
3-о. Игнорирование проблем ученического самоуправления со стороны взрослых.
4-о. Практическое игнорирование возможностей родительской общественности.
5-о. Замкнутость деятельности ученического самоуправления на проблемах образовательного учреждения.
Пятая группа. "Ошибки и затруднения, связанные с педагогическими стереотипами"
2-с. Перенос профессионального стиля общения с занятий на деятельность по самоуправлению.
3-с. Смещение акцента работы ученического самоуправления только на досуговую деятельность.
4-с. Изоляция ученического самоуправления от законотворчества, "поручение" только исполнения уже принятых планов.
5-с. Использование формальных выборов органов ученического самоуправления.
6-с. Включение педагогов в состав органов ученического самоуправления.
(Полный текст см. в медиатеке)