Миссия школы и основные задачи
Целевая комплексная программа развития МОУ СОШ № 7 Чистопольского муниципального района Республики Татарстан на 2007 – 2010 годы определяет стратегию развития школы и основные направления деятельности по её реализации. При составлении программы учитывались следующие основополагающие документы: Законы РФ и РТ «Об образовании», Конвенция о правах ребёнка, Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка», Закон РТ «О государственных языках РТ и других языках в РТ», Государственная программа РТ по сохранению, изучению и развитию государственных языков РТ и других языков в РТ на 2004 – 2013 годы, концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Учитывались также требования общества к образованию, потребности рынка труда, материальные и кадровые возможности.
НАШЕ ВИДЕНИЕ МИССИИ ШКОЛЫ
В школе осуществляется обучение, при котором во главу угла ставиться самоценность каждого участника образовательного процесса. Поэтому деятельность школы основывается на таких ценностях как: - доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей и партнеров школы; - психологический комфорт для всех участников образовательного процесса; - самоорганизация детского коллектива и коллектива учителей; - свобода творчества учащихся и учителей; - сотрудничество педагогического и ученического коллективов. Подобная философия школы предполагает включение личностного опыта ребенка в образовательный процесс, изменение ориентации педагога с позиции информатора, контролера на позицию координатора. Сущность подхода к школьнику в нашей школе заключается в: - признании его уникальности и неповторимости; - уважение его достоинства; - принятии его целей, запросов, интересов; - создании условий для его максимального развития на основе всестороннего педагогического анализа успехов, достижений и проблем ребенка. Таким образом, главный акцент в своей деятельности школа делает на раскрытии индивидуальности каждого ребенка. Это – весьма трудная задача, поскольку средняя общеобразовательная школа №7 г.Чистополя является образовательным учреждением с неоднородным контингентом обучающихся. В ней учатся как одаренные, так и слабоуспевающие школьники. Поэтому миссия школы в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия развития личности всех участников образовательного процесса, способных реализовать интеллектуальные и творческие способности, формировать потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуре здоровья, способности к конкуренции на рынке труда современного общества, способности к социальной адаптации. Сущность подхода к деятельности учителя в нашей школе заключается в том, что каждому педагогу предоставляется право на творчество, т.е. на определение собственного педагогического подчерка, на свободу выбора педагогических технологий, методов оценки учащихся и т.д., на участие в управлении образовательным учреждением. В основе концепции развития нашей школы лежит идея создания целостной открытой социально-педагогической системы образования, которая обеспечивает самовыражение, самореализацию, самоопределение личности и ученика, и учителя. Эффективный образовательный процесс возможен только при комфортном сосуществовании педагогов и учащихся. А максимальный эффект достижим при взаимодействии трех составляющих – семьи, ребенка и педагога. При этом школа строится на реализации следующих идей: - идеи развития личности ученика, педагога, других участников образовательного процесса, школы в целом; - идеи красоты (формирование эстетически-ценностной ориентации личности); - идеи творчества, при которой творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее вхождение в мир культуры и формирование способа существования в современном мире. Для реализации этой идеи создается атмосфера, стимулирующая всех субъектов образовательного процесса к творчеству; - идеи сотрудничества, основанной на гуманных отношениях детей и взрослых; - идеи выбора и ответственности, которая реализуется посредством предоставления ученику возможности выбора характеристик своего образовательного маршрута; - идеи открытости, при которой школа становиться открытой для широких социальных связей. Школа в современном обществе должна быть гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития воспитанников. Развитие образовательного процесса - продуктивная работа всех структурных звеньев школы в логике компетентностного подхода. Именно компетентностный подход является основным способом достижения НОВОГО КАЧЕСТВА образования. Основными задачами образовательной деятельности являются: 1) формирование гражданственности, как совокупности знаний и умений, необходимых для социально-приемлемой деятельности; обеспечивающих адаптацию человека в обществе, способствующих его самореализации; 2) укрепление физического и психического здоровья; 3) формирование системы базовых для профильной программы знаний, умений и способностей; 4) включение в исследовательскую и проектную деятельность; 5) формирование способностей личности устанавливать и поддерживать необходимые и эффективные контакты с другими людьми; 6) создание системы оценки качества образования, отражающей индивидуальные показатели изменения уровня компетентности школьника