Воспитательная
система создаётся усилиями всех участников образовательного процесса:
учителями, детьми, родителями, социальными партнёрами. В процессе их взаимодействия
формируются её цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется
деятельность.
Цель:
·
формирование социально - активной личности,
раскрытие, развитие и реализация творческих способностей учащихся в максимально
благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.
Мы полагаем, что образ выпускника может складываться из
шести потенциалов личности школьника: познавательного,
нравственного, коммуникативного, конкурентоспособного,
художественного и физического.
Из
этого вытекают задачи воспитания:
Задачи:
·
Содействие формированию сознательного отношения
ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического,
трудового и нравственного развития.
·
Содействие учащимся в освоении ценностей
общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них.
·
Предоставление личности широких возможностей
выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации.
·
Организация воспитательного пространства через
детские объединения, клубные сообщества где учащиеся развивают свои способности
и склонности.
·
Профилактика правонарушений учащихся
Организация
воспитательной деятельности базируется
на следующих принципах:
·
приоритет общечеловеческих нравственных
ценностей: добро, уважение, ответственность, готовность придти на помощь,
старательность, добросовестность;
·
природосоответствие воспитания: опора на природу
ребенка, его врожденные психофизиологические особенности, возможности;
·
демократизм и гуманизм;
·
опора на лучшее в человеке;
·
системность воспитания.
Условия, необходимые для
достижения цели воспитания школьников:
·
организация интересной внеурочной деятельности;
·
обеспечение заинтересованности родителей в
творческой деятельности их детей, использование в работе их опыта и помощи;
·
развитие сотрудничества между младшими и
старшими школьниками, между школьниками и учителями, между педагогами и
родителями учеников
Воспитательная работа осуществляется на основе
программы развития школы и подпрограмм, которые направлены на взаимодействие
школы с семьями учеников. Это:
1.
Подпрограмма МО и Н РТ
«Путь к успеху»
2.
Подпрограмма «Патриот
и гражданин» (2009-2012 г.г.)
3.
Подпрограмма «СЕМЬЯ»
(2008-2012 г.г.)
4.
Подпрограмма «Школа –
территория здоровья» (2008-2012
г.г.)
5.
Подпрограмма
профилактики правонарушений и асоциального поведения (2008-2012 г.г.)
6.
Подпрограмма «Работа с
одарёнными детьми» (2007-2011
г.г.)
7.
Комплексно-целевая подпрограмма
по профориентационной работе (2008-2009 г.г.)
8.
Подпрограмма «ПДД –
наши лучшие друзья»
9.
Подпрограмма развития
ученического самоуправления «Республика Мальчишек и Девчонок» (2008-2012 г.г.)
10. Подпрограмма воспитательной работы «Звёздный
город» (2008-2012 г.г.)
В школе разработана программа
«Развитие ученического самоуправления «Республика Мальчишек и Девчонок»,
которая нацелена на самореализацию, самоутверждение, саморазвитие
каждого обучающегося в процессе включения, его в разнообразную содержательную
индивидуальную и коллективную деятельность, стимулирование обучающихся к
социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой
демократической культурой. Достоинством данной воспитательной программы
является то, что разработана модель личности выпускника - это личность
свободная, коммуникабельная,
конкурентоспособная, с качествами гражданина и патриота. Инновационный подход к разработке данной
модели соответствует новым веяниям созвучным с республиканским проектом
Программы «Основы лидерства». Итогом реализации подпрограммы ученического самоуправления «Республика Мальчишек и Девчонок»
(2008-2012 г.г.)
дало возможность открыть на базе школы муниципального ресурсного центра
«Школьное самоуправление», которое объединило в своих рядах 47 педагогов,
работающих по проблеме «Развитие ученического самоуправления». Диссеминация
опыта была представлена на муниципальном семинаре.