Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 01.12.2024, 15:18

МОУ "СОШ №7" г.Чистополь,РТ

Уважаемые родители! Просим Вас ознакомиться с Законом Республики Татарстан о мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Республике Татарстан на стенде для родителей.

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Основные направления изменений в образовательной деятельности школы

          Разработка дополнительных социориентированных образовательных программ, усиление роли профессиональной ориентации и самоопределения учащихся 9-11 классов (комплексно-целевая программа), внедрение этапа подготовки обучению по индивидуальным учебным планам (кафедра дифференцированного обучения), внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс (комплексная программа) осуществляется за счёт Обновления содержания образования. Качество образования учащихся обеспечивается не только обновлением содержания образования, но и сочетанием различных способов, методов, технологий обучения. Одним из приоритетных направлений развития школы является внедрение современных технологий, формирующих конкурентоспособную личность, так как они создают личную мотивацию и формируют комплекс умений учить самого себя, что ведёт к обретению успеха. Программа развития предусматривает систематическое применение учителями школы интерактивных методов на уроках. Создаёт благоприятные условия для формирования у школьников навыков учебной деятельности и реализующих её общеучебных умений. Учебная деловая игра – одна из форм интерактивной деятельности учителей школы. Её цель – осмысленное, оперативное владение учебным содержанием и использование его в незнакомых ситуациях с учётом взаимодействия с одноклассниками, а также формирование самостоятельности в поиске знаний. Ещё одной интерактивной формой обучения и воспитания является проектирование, которое развивает интеллектуальные умения и навыки, реализующие учебную и познавательную деятельность учащихся. В процессе проектной деятельности у учащихся формируются умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивается критическое мышление. Проект предполагает самостоятельную деятельность, выполненную индивидуально, парно или группой за определённый период времени. Проектная деятельность всегда направлена на решение конкретной проблемы, использование для этого различных методов и средств, интегрирование знаний учащихся из различных предметных областей. Работа с мультимедийными программами также относится к интерактивным формам учебной деятельности учащихся и учителя. Этот вид работы развивает конструктивное, алгоритмическое и творческое мышление, коммуникативные способности у учащихся, формирует умения и навыки исследовательской деятельности, ориентировки в информации и её последующей обработки. Как показывает опыт, обучение учащихся с помощью мультимедиа программ повышает качество и эффективность усвоения знаний, развивает умение анализировать, синтезировать различную информацию. В то же время внедрение образовательных технологий в школу, так же, как и практическое использование компьютерных обучающих программ, показывает, что роль учителя  по-прежнему остаётся весьма существенной. Несмотря на огромное преимущество компьютера по сравнению с другими техническими и наглядными средствами обучения, именно учитель может обеспечить целостность и системность в обучении. Ему важно лишь определить своё место и усвоить новые роли в образовательном процессе. Поэтому внедрение современных педагогических технологий – процесс постоянно обновляющийся и требующий неуклонной отдачи от педагогического коллектива.   В школе работает психологическая служба, в задачи которой входит: - психологический анализ социальной ситуации развития в школе, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения; -  содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности; - формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию; - содействие педагогическому коллективу в гармонии социально-психологического климата в школе; - психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся; - профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развития обучающихся. В ходе работы психологическая служба школы проводит диагностику, индивидуальные и групповые тренинги и специальные занятия с учащимися разных возрастных групп с учетом их возрастных и индивидуальных психологических особенностей.           Акцентируется внимание на повышение психологической компетентности педагогического коллектива,  в особенности, классных руководителей, а также  родителей. Для этого проводятся  лекции, круглые столы, родительские собрания по темам, связанным с возрастными особенностями учащихся,  а также с особенностями одаренных детей.            Мониторинг образовательного процесса имеет важнейшее значение, так как представляет собой информационную основу внутришкольного контроля. Его цель – создание модели управления образовательным учреждением, обеспечивающей качественный переход к функционированию базовой школы в условиях сетевого взаимодействия.    С целью создания единого информационно-методического пространства  по качеству образования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7», оперативного выявления проблем для выработки и коррекции стратегии образовательной политики школы, формирования базы данных развития школы было принято решение на заседании педагогического совета о создании мониторингового центра, основной задачей которого является мониторинг качества управления и образовательного процесса; статистический анализ качества образовательного процесса; своевременное выявление и классификация существующих проблем; формирование банка данных технологий проведения мониторинга. В мониторинговом центре организуется постоянная работа по анализу качества выполнения образовательного стандарта по предметам, по овладению методикой проведения урока, его самоанализу, использованию материалов мониторингового центра для прогнозирования направлений работы школы в будущем. Мониторинговый центр предоставляет педагогическим кадрам возможность сравнить самооценку педагогической деятельности с оценкой коллег и администрации. При мониторинговом  центре  работают  экспертные  группы для  проведения диагностики всех сторон учебно-воспитательного процесса школы. Экспертные группы готовят заключения по итогам диагностики, на основании которых принимаются управленческие решения, направленные на успешное функционирование школы. 29 апреля 2009 года опыт работы мониторингового центра представлен на муниципальном семинаре руководителей образовательных учреждений.  
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Приволжский Федеральный Округ
    Copyright MyCorp © 2024