МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7» ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕТСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «РЕСПУБЛИКА МАЛЬЧИШЕК И ДЕВЧОНОК»
Общие положения
«Республика мальчишек и девчонок» (далее РМиД) - самодеятельное, самоуправляемое детское общественное объединение, создаваемое для социализации учащихся МОУ «СОШ №7», имеющее нормы и правила, регулирующие его деятельность и выраженную структуру.
Правовой основой деятельности РМиД является Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Татарстан, Устав муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» и настоящее Положение.
Цели и задачи Целью РМиД является создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности и самовыражения каждого члена организации через участие в ее конкретных делах.
Задачи РМиД:
2.1. Формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребёнка, умеющего дорожить ценностями и традициями коллектива.
2.2. Поддержание творческих устремлений детей, создание условий для самовыражения и самореализации учащихся.
2.3. Формирование активной гражданской позиции, управленческих качеств и навыков путем развития ученического самоуправления
III. Основные принципы деятельности
Принцип добровольности: вступление и выход из объединения осуществляется на добровольной основе.
Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью объединения, решаются только его членами.
Принцип равноправия и сотрудничества: объединение на равных правах с другими формированиями отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, имеет представительство в них.
Принцип гласности: все решения объединения доводятся до сведения его членов через средства массовой информации.
Принцип коллективности: любое решение в объединении принимаются после коллективного обсуждения с учетом самых разнообразных мнений.
Принцип ответственности: жители республики несут ответственность перед своим объединением, объединение несет ответственность перед своими членами.
IV. Структура ДОО
1. РМиД объединяет учащихся 1-11 классов
2. Республика состоит из следующих содружеств: Содружество «МАЛЫШ» (содружество милых, активных, любознательных, открытых, шустрых) – учащиеся 1-4 классов;
Содружество «НАДЕЖДА» (надежность, активность, драйв, естественность, жизнерадостность, дружелюбие, артистичность) – учащиеся 5-7 классов;
Содружество «ЛИЧНОСТЬ» (любознательность, интеллект, честность, нравственность, ответственность, самодисциплина, творчество, конкурентоспособность) – учащиеся 8-11 классов.
V. Участники ДОО Членство в детской организации коллективное. В РМиД может войти коллектив ребят, объединенный в город со своей символикой Заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-организаторы, классные руководители являются участниками ДОО. Их роль не сводится ни к руководящей, ни к пассивно-наблюдательной. Они выполняют роль советника в органах самоуправления республики.
Символика ДОО ДОО «Республика мальчишек и девчонок» имеет свою символику: флаг, герб, гимн.
Класс – города, составляющие детскую организацию, также имеют свою классную символику: название, девиз, флаг, герб, по возможности – гимн.
Органы самоуправления ДОО ДОО «Республика мальчишек и девчонок» для охвата всех возрастных категорий и реализации идей и способностей каждого учащегося имеет два органа ученического самоуправления: Школьная Дума, объединяющая представителей 8-11 классов и Президентский Совет, включающий в себя представителей 5-7 классов.
В функции органов ученического самоуправления входит:
1.2.1. Самоактулизация - предполагает приобщение как можно большего числа членов коллектива к решению управленческой проблемы, систематическую работу по вовлечению учащихся в управление новыми сферами деятельности.
1.2.2. Организационное саморегулирование - предполагает гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, способность коллектива самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организаторских задач.
1.2.3. Коллективный самоконтроль - постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных путей решения управленческих задач.
1.2.4. Защита и адаптация обучающихся - обеспечение личности некоторой гармонией взаимоотношений в коллективе. Представители в органы ученического самоуправления избираются сроком на один год на классном собрании по 2-3 человека от класса.Заседания органов ученического самоуправления проводятся ежемесячно.
Школьная Дума. Школьная Дума представляет собой орган самоуправления учащихся 8-11 классов, выполняющий представительные, законодательные и контролирующие функции. Спикер Школьной Думы избирается ежегодно тайным голосованием учащихся 8-11 классов и членов педагогического коллектива. Победивший кандидат определяется простым большинством голосов, при условии, что процентная явка избирателей не менее 50 процентов. Остальные кандидаты могут стать вице-спикерами по решению избранного спикера Школьной Думы Школьная Дума состоит из следующих комитетов: комитет образования, комитет культуры, комитет здоровья и спорта, комитет социальной и правовой защиты. Спикер, вице-спикеры и председатели комитетов образуют Президиум Школьной Думы, который планирует и координирует ее деятельность.
Президентский Совет. Президентский Совет представляет собой орган ученического самоуправления учащихся 5-7 классов, выполняющий представительные, законодательные и контролирующие функции. Председатель Президентского Совета избирается тайным голосованием представителями Президентского Совета на первом собрании. Лицо, набравшее наибольшее количество голосов после избранного вновь председателя Президентского Совета становится его заместителем Президентский Совет состоит из следующих министерств: министерство образования, министерство культуры, министерство здоровья и спорта, министерство социальной и правовой защиты Председатель Президентского Совета, его заместитель и министры образуют президиум, который планирует и координирует его деятельность.
Клубы и центры Для реализации и развития способностей каждого учащегося, ученическое самоуправление включают в себя деятельность клубов и центров, таких как клубы, отрядных вожатых, «Забота», «Художник», учебный, досуговый, спортивный, пресс-центры. Работу клубов и центров координируют и контролируют соответствующие комитеты
Заключительные положения
Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения Изменения в данное положение вносятся Советом школы по предложению представителей ученического самоуправления.