-Рабочий план реализации проекта
1 |
Создание или обновление поисковой группы музея. Изучение краеведческой литературы. Установление контакта с музеями, архивами, Сбор материалов и реставрация экспонатов. Создание совета и актива музея. Введение операции «Поиск» |
2 |
Оформление интерьера музея. Создание экспозиций, разделов музея. - «Возникновение Мельничной площади» - «Улицы Микрорайона Мельничной площади» - «Из истории школ» - «Предприятия Микрорайона Мельничной площади» - «Творческие люди микрорайона Мельничной площади»
|
3 |
Ведение поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской работы. Организация группы экскурсоводов. Курсы для экскурсоводов. Экскурсии. |
4 |
Введение операции «Ветеран». Проведение конкурса «Лучшая находка». |
5 |
Заседание педагогического совета «Воспитание памятью». Конкурс сочинений «Мои корни», рисунков «Древо жизни». |
7 |
Проведение семинаров, конференций, акций, конкурсов. Родительское собрание «Содружество школы и семьи в воспитании и формировании Гражданина». |
Конкретные ожидаемые результаты. Результат проекта должен быть положительным для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Знание истории, прошлого народа, родного микрорайона повысит жизнестойкость, конкурентоспособность личности. Проект служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков, играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей разных национальностей, укрепляет дружбу между народами.
В школе достигнуты положительные результаты в воспитании и формировании личности учащихся при помощи музея истории Микрорайона Мельничной площади. Произойдет сохранение исторической памяти и наследия, создание музея, пополнение и обновление экспозиций музея, развитие у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитие самоуправления в процессе работы проекта, установление контакта с архивами, музеями, научными центрами, привлечение к проекту ученых, родителей учащихся, общественности, укрепление тесной связи между школой и родителями.
- Механизм оценки результатов
Результаты проекта будут отслеживаться классными руководителями, учителями, психологами, научными руководителями, координаторами, родителями, руководителем проекта. Данные по проделанной работе, уровень активности учащихся, изменения личных качеств, отношения к окружающей действительности, к истории и т.д. будут фиксироваться и заноситься в компьютер. Результаты проекта будут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, на родительских собраниях.
- Дальнейшее развитие проекта
Проект будет продолжаться и охватывать все большее количество учащихся. Инициатор проекта станет базовым музеем-координатором, ведущим работу по вовлечению новых микрорайонов в дело воспитания и формирования личности на основе музея Микрорайона Мельничной площади.