Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 05:53

МОУ "СОШ №7" г.Чистополь,РТ

Уважаемые родители! Просим Вас ознакомиться с Законом Республики Татарстан о мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Республике Татарстан на стенде для родителей.

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Модели ученического самоуправления

Схема описания моделей ученического самоуправления

(составила Шаповалова Н.А., методист кабинета проблем воспитания по материалам Прутченкова А.А.)

 

            При описании моделей ученического самоуправления раскрываются:

I. Внутренняя структура модели

            Внутренняя структура модели представлена системой блоков, которые позволяют с различных точек зрения максимально полно описать данную модель, представив ее сущность в статическом состоянии.

            1.1. Блок целеполагания – это формулировка цели и основных задач, которые решаются данной моделью с помощью  самоуправления, а также ценностные ориентации и идеологию, заложенную в модели.

            1.2. Позиционный блок – это общая схема основных структурных элементов самоуправления с указанием их взаимосвязей. Данный блок позволяет наглядно представить место каждого элемента и увидеть его связи, в том числе с педагогически и родительским самоуправлением.

            1.3. Организационный блок – это выделение уровней субъектов самоуправления (индивидуальный уровень, уровень первичного коллектива, уровень ученического коллектива, общешкольный уровень и т.д.) с описанием возможностей каждого уровня.

            1.4. Нормативно-правовой блок – дает перечень и краткую характеристику основных нормативных документов, необходимых и достаточных для эффективного функционирования данной модели, прежде всего, это полномочия каждого органа самоуправления, его компетенция и ответственность.

            1.5. Содержательный блок - позволяет выделить системообразующую деятельность и описать основное содержание функционирования всех структурных элементов самоуправления.

            1.6. Технологической блок - раскрывает возможные формы работы участников ученического самоуправления в процессе их деятельности.

II. Внешние атрибуты модели

            В число внешних атрибутов модели включены: система критериев, позволяющих описать качество модели, система критериев оценки эффективности ее функционирования, а также описание механизма управления и условий эффективного функционирования модели.

            2.1. Критерии оценки качества модели – это система показателей, которые позволяют оценить качество разработанной модели, ее готовность к эффективному функционированию (статический аспект).

            2.2. Критерии оценки эффективности функционирования модели – это система показателей, которые позволяют судить о степени достижения поставленной цели в процессе функционирования (динамический аспект), в том числе: накопление детьми социального опыта (с преобладанием позитивного).

            2.3. Управление моделью – это описание основных этапов управленческого цикла (анализ, планирование, реализации, коррекция, оценка), реализуемых субъектом управления моделью.

            2.4. Условия эффективного функционирования модели – это описание социально-психологических и педагогических условий необходимых и достаточных для ее успешного функционирования в соответствии с поставленной целью.

III. Динамика развития модели

            Динамика развития модели представлена описанием трех основных вариантов.

            3.1. Эффективное функционирование в рамках заданных параметров без ярко выраженной динамики.

            Основные характеристики: устойчивость, стабильность достижения запланированных результатов и т.д.

            3.2. Прогресс модели – это педагогически целесообразное развитие модели с устойчивой динамикой достижения изменяющихся цели и задач.

            Основные характеристики: гибкость, адаптация к изменяющимся внутренним и внешним условиям, наличие перспективы с опережением актуальной ситуации.

            3.3. Регресс модели -  нежелательные, с педагогической точки зрения, изменения с устойчивой негативной динамикой.

            Основные характеристики: формализм, закостенелость форм и методов, их использование без учета изменения субъекта и обстоятельств.

            Дополнительный прием - графическое описание – визуальное изображение модели, позволяющее представить соотношение двух основных видов деятельности,  связанных с организацией самоуправления в образовательном учреждении:  а) административная деятельность, с помощью которой администрация образовательного учреждения организует самоуправление (педагогического, ученического, родительского коллективов); б) игровая деятельность, позволяющая включить  в самоуправление максимальное число учащихся, учитывая их собственные интересы, и получать максимально возможный воспитательный потенциал от самого процесса самоуправления.

 

Критерии оценки эффективности функционирования модели

 

Объекты:

1.                              Организация, реализующая программу

2.                              Потребители программы

 Связи:

1.                              Программа

2.                              Принципы и содержание взаимодействия (коммуникаций)

 

Структура объектов

 

I.                              Организация, реализующая программу в условиях конкретной социальной среды

 

Субъект 1.  Группа людей, которая характеризуется:

·                                харизматичностью лидера (лидеров)

·                                узнаваемостью (традиционностью) структуры или новой структурой внутренних связей

·                                принципами внутреннего взаимодействия: профессионализмом, адекватностью программе

·                                принципами взаимодействия с внешними структурами (партнерство, альтернатива, обособленность)

·                                структурированием внутреннего взаимодействия (спонтанное, целевое по задачам)

·                                реагированием на внешние изменения (адаптивность программ, оперативная перестройка структуры): при самодостаточности – бюрократизация и самораспад

 

Субъект 2.  Цель

 

Субъект 3.  Внутренняя структура

·                                привлекательность для вхождения в нее других людей

·                                принципы выстраивания иерархии отношений и самой структуры

·                                система внутренних связей (эффективность выполнения обязательств и стабильность)

·                                гибкость внутренних и внешних связей (готовность к трансформации без напряжения)

·                                система обучения персонала

·                                комфортность персонала в напряженных условиях работы

 Субъект 4.  Адаптивность

·                                к человеческому, общественному, социально-политическому окружению

·                                развивающимся технологиям

  

II.                              Потребители

Оцениваются при проектировании деятельности организацией.

                СТРУКТУРА СВЯЗЕЙ

Программа

 

1.                              Содержание, включая цель и задачи

2.                              Принципы (методология), технологии и методики

3.                              Формы деятельности

4.                              Временные (сроки) ресурсы реализации

5.                              Программируемые кадры

6.                              Методическое сопровождение

7.                              Материально-техническое обеспечение

 Принципы и содержание взаимодействия (коммуникаций)

 1.                              Привлекательность для объектов

2.                              Система поддержания привлекательности

3.                              Внутренние основы и перспективы для сохранения и развития

4.                              Гарантии вовлеченности и погруженности участников

5.                              Многоплановость участия

6.                              Стабильность в условиях развития социальной среды

 

Критерии оценки устанавливает социальная среда степенью востребованности модели

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Приволжский Федеральный Округ
    Copyright MyCorp © 2024