Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Миссия школы
и основные задачи
Целевая комплексная программа развития
МОУ СОШ № 7 Чистопольского муниципального района Республики Татарстан на 2007 –
2010 годы определяет стратегию развития школы и основные направления
деятельности по её реализации. При составлении программы учитывались следующие
основополагающие документы: Законы РФ и РТ «Об образовании», Конвенция о правах
ребёнка, Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка», Закон РТ «О
государственных языках РТ и других языках в РТ», Государственная программа РТ
по сохранению, изучению и развитию государственных языков РТ и других языков в
РТ на 2004 – 2013 годы, концепция модернизации российского образования на
период до 2010 года. Учитывались также требования общества к образованию,
потребности рынка труда, материальные и кадровые возможности.
НАШЕ ВИДЕНИЕ МИССИИ ШКОЛЫ
В школе
осуществляется обучение, при котором во главу угла ставиться самоценность
каждого участника образовательного процесса. Поэтому деятельность школы
основывается на таких ценностях как:
-
доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов,
родителей и партнеров школы;
-
психологический комфорт для всех участников
образовательного процесса;
-
самоорганизация детского коллектива и коллектива
учителей;
-
свобода творчества учащихся и учителей;
-
сотрудничество педагогического и ученического
коллективов.
Подобная
философия школы предполагает включение личностного опыта ребенка в образовательный
процесс, изменение ориентации педагога с позиции информатора, контролера на
позицию координатора.
Сущность
подхода к школьнику в нашей школе заключается в:
-
признании его уникальности и неповторимости;
-
уважение его достоинства;
-
принятии его целей, запросов, интересов;
-
создании условий для его максимального развития на
основе всестороннего педагогического анализа успехов, достижений и проблем
ребенка.
Таким образом, главный
акцент в своей деятельности школа делает на раскрытии индивидуальности каждого
ребенка. Это – весьма трудная задача, поскольку средняя общеобразовательная
школа №7 г.Чистополя является образовательным учреждением с неоднородным
контингентом обучающихся. В ней учатся как одаренные, так и слабоуспевающие
школьники.
Поэтому миссия школы
в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия развития
личности всех участников
образовательного процесса, способных реализовать интеллектуальные и творческие
способности, формировать потребности в непрерывном самообразовании, активной
гражданской позиции, культуре здоровья, способности к конкуренции на рынке
труда современного общества, способности к социальной адаптации.
Сущность
подхода к деятельности учителя в нашей школе заключается в том, что каждому
педагогу предоставляется право на творчество, т.е. на определение собственного
педагогического подчерка, на свободу выбора педагогических технологий, методов
оценки учащихся и т.д., на участие в управлении образовательным учреждением.
В основе
концепции развития нашей школы лежит идея создания целостной открытой социально-педагогической
системы образования, которая обеспечивает самовыражение, самореализацию,
самоопределение личности и ученика, и учителя. Эффективный образовательный процесс
возможен только при комфортном сосуществовании педагогов и учащихся. А максимальный
эффект достижим при взаимодействии трех составляющих – семьи, ребенка и педагога.
При этом школа строится на
реализации следующих идей:
- идеи развития личности ученика,
педагога, других участников образовательного процесса, школы в целом;
- идеи красоты (формирование
эстетически-ценностной ориентации личности);
- идеи творчества, при которой
творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности,
обеспечивающий ее вхождение в мир культуры и формирование способа существования
в современном мире. Для реализации этой идеи создается атмосфера, стимулирующая
всех субъектов образовательного процесса к творчеству;
- идеи сотрудничества, основанной
на гуманных отношениях детей и взрослых;
- идеи выбора и ответственности,
которая реализуется посредством предоставления ученику возможности выбора
характеристик своего образовательного маршрута;
- идеи открытости, при которой
школа становиться открытой для широких социальных связей.
Школа в
современном обществе должна быть гарантом интеллектуального, нравственного и
физического развития воспитанников.
Развитие
образовательного процесса - продуктивная работа всех структурных звеньев школы
в логике компетентностного подхода. Именно компетентностный подход является
основным способом достижения НОВОГО КАЧЕСТВА образования.
Основными задачами
образовательной деятельности являются:
1) формирование
гражданственности, как совокупности знаний и умений, необходимых для
социально-приемлемой деятельности; обеспечивающих адаптацию человека в
обществе, способствующих его
самореализации;
2) укрепление физического и
психического здоровья;
3) формирование системы базовых
для профильной программы знаний, умений и способностей;
4) включение в исследовательскую
и проектную деятельность;
5) формирование способностей
личности устанавливать и поддерживать необходимые и эффективные контакты с
другими людьми;
6) создание системы оценки качества образования, отражающей
индивидуальные показатели изменения уровня компетентности школьника
|
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|