Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 28.04.2024, 17:23 |
МОУ "СОШ №7" г.Чистополь,РТ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Из опыта работы...( Выступление на педагогическом совете заместителя директора по ВР , Володиной Е.Л.) Всем известно: лидер - человек, способный повести за собой, вызвать интерес к делу. Очень немногие люди обладают такими способностями. Но! В любом случае, даже в малейшей степени проявления в детском коллективе непременно и стихийно выделяются дети по талантам (лучше всех поёт, танцует, самый сильный, компьютерный гений, генератор идей, самый ответственный и т.д.) От нас в Вами, уважаемые коллеги, требуется содействие тому, чтобы доверие к ребятам, вера в то, что они смогут принимать правильные решения и отвечать за них, ответственно отнестись к какому-либо делу. Возможно, даже при неумении на первых порах толково вести это дело. Мы должны помочь укрепить истинный авторитет таких ребят в глазах одноклассников и учителей. Прежде всего авторитет личности, а не власти, которую та представляет. Мой опыт работы показывает, что если личность и не обладает яркими лидерскими качествами, но постоянно активно работает вместе со всеми, если в группе решения принимает не один лидер – учитель или ученик, а это совместное решение. То в изменившейся ситуации ребенок, не задумываясь, возьмет на себе ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, примет решение. Это, на мой взгляд, самое главное. Ведь ее в начале ХХ века была установлено, что когда ребенок попадает в иные условия, то его могут признать, а могут и не признать лидером. А вот умение принимать решения, действовать останется с ним навсегда. И работа в органах ученического самоуправления любого уровня – классного, школьного или муниципального, дает такие именно навыки. Вопросы лидерства меня волнуют уже очень давно. В нашем педагогическом коллективе часто идут споры - лидером рождаются или становятся?. С точки зрения некоторых педагогов - рождаются. И в чем то они правы. Ведь зачастую в лидерах, активистах у нас ходят одни и те же дети. Но это, наверно, больше наши учительские издержки. Лидера можно воспитать, а также лидерству можно и нужно учить. Хотя с этим многие не согласны. Но когда я смотрю в горящие глаза моих ребят, примчавшихся ко мне с какой то новой сногсшибательной идеей, я понимаю. они счастливые люди. А разве это не наша задача воспитать счастливого человека? Я,наверное, тоже соглашусь с теми коллегами, которые говорят о том. что лидером рождаются. Да, таких детей видно ещё в песочнице в садике. Но почему же часто многие из них " угасают" в школе? Вот теперь переходим к тому, о чём говорите Вы. Всё-таки лидерство нужно воспитывать и развивать, подпитывать идеями, как растение влагой. Без правильного воспитания и установки некоторые детки, явно обладающие качествами лидера, превращаются просто в классных " клоунов". Но опять же, есть и исключения из правил. Но то, что лидера можно воспитать - это правда. В моей работе встречались такие случаи. И это приятно осознавать, что яркая творческая личность- это не только подарок природы, а и твой маленький вклад. Я очень люблю слова Ж.Ж.Руссо :" Жить-вот ремесло, которому я хочу учить своих воспитанников. И как бы судьба не перемещала их с места на место-они всегда будут на своём месте." А быть лидером- это и значит, на мой взгляд, жить, а не существовать. Помните китайскую пословицу: Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Я думаю, что лучше всего развиваются все лидерские качества, когда работает принцип "равный - равному" или "уча-учусь", когда подростки сами учат друг друга и обогощаются опытом друг друга, чото с успехом практикуется в нашей школе.Ребята часто проводят кружковую работу/, создают клубы по интересам, выступают в роли вожатых на семинарах и сборах. И учатся быть лидерами, быть на своем месте. Конечно, прежде чем они смогут учить других приходиться учить их, но это ведь тоже радостный и увлекательный процесс Каждый год в самоуправлении что-то новое. В прошлом учебном году мы решили пересмотреть структуру школьного самоуправления и по итогам первого заседания совета учащихся было решено разделить школьное самоуправление на: учащихся 1-7 классов – это Президентский Совет «Республики Мальчишек и Девчонок» и самоуправление старшеклассников 8 – 11 – Школьная Дума. Что же способствовало созданию Школьной Думы? Во – первых, на заседании учащимся было рассказано о самоуправлении, о Городской Думе, о Республиканской Думе, депутатом которой являлся учащийся нашей школы Мухаметзянов Айрат (11А класса ныне уже выпускник) и было предложено назвать орган Школьного самоуправления 8-11 классов – Школьной Думой. Ежегодно путём тайного голосования в нашей школе выбирается спикер –и Президент Республики мальчишек и девчонок - лица, возглавляющие Школьную Думу и РМиД-. Избирательной комиссией школьной Думы и РМиД рассматриваются заявления кандидатов. Они должны предоставлять свои предвыборные программы, агитационные плакаты, листовки, автобиографии. Оформляется стенд с предвыборными программами кандидатов. Перед выборами проходят пресс – конференции, на которых все кандидаты выступают перед своими избирателями. Кандидаты кратко рассказывают о своих программах, а избиратели задают им интересующие их вопросы. В конце сентября проходят выборы спикера Школьной Думы и президента республики мальчишек и девчонок. Выборы проходили с 8.40 до 18.00. На выборах работают несколько избирательных пунктов для параллелей 5-11 классов. По итогам голосования спикером Школьной Думы был выбрана ученица 9 Г класса Заболонская Екатерина, а Президентом Республики Мальчишек и девчонок второй год избирается ученица 7А класса Ибрагимова Ляйсан. Система школьного самоуправления в нашей школе разделена на самоуправление учащихся 5-7 классов (Президентский Совет Республики мальчишек и девчонок) и самоуправление учащихся 8- 11 классов (Школьная Дума). Школьная Дума и Президентский Совет Республики мальчишек и девчонок разделены на 4 комитета: 1) Комитет и Министерство образования - способствование интеллектуальному росту личности; - развитие познавательной активности учащихся; - формирование положительного отношения к учебе; - поддержка интеллектуально одаренных детей 2) комитет и Министерство культуры - Развитие творческих способностей учащихся; - привлечение учащихся к культурному времяпрепровождению; - поддержка творчески одаренных и талантливых детей 3) комитет и Министерство здравоохранения и спорта - укрепление и сохранение здоровья детей; - улучшение их спортивной подготовки; - пропаганда здорового образа жизни; - формирование ценностного отношения к своему здоровью; - создание комфортного психологического климата в школе 4) комитет и Министерство социальной и правовой защиты -помощь детям с ограниченными возможностями; - поддержка детей-сирот, детей из малообеспеченных семей; - работа с «трудными» детьми и детьми из группы риска; - защита прав ребенка; - повышение уровня правовой грамотности Самоуправление! Управляем сами. Четко понимаем, В спорте и учебе, Дело каждому нашлось По душе, по нраву, Чтоб по школе разнеслось: Мы достойны права Сами жизнью управлять К вам придем, учителя! Помогите в этом, Пригодится нам потом Управленье
это! |
|
Copyright MyCorp © 2024 |