Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 17:23

МОУ "СОШ №7" г.Чистополь,РТ

Уважаемые родители! Просим Вас ознакомиться с Законом Республики Татарстан о мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Республике Татарстан на стенде для родителей.

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Из опыта работы...

                                                                                                                                                              ( Выступление  на педагогическом совете заместителя директора по ВР , Володиной Е.Л.) 

  Всем известно: лидер - человек, способный повести за собой, вызвать интерес к делу. Очень немногие люди обладают такими способностями. Но! В любом случае, даже в малейшей степени проявления в детском коллективе непременно и стихийно выделяются дети по талантам (лучше всех поёт, танцует, самый сильный, компьютерный гений, генератор идей, самый ответственный и т.д.) От нас в Вами, уважаемые коллеги, требуется содействие тому, чтобы доверие к ребятам, вера в то, что они смогут принимать правильные решения и отвечать за них, ответственно отнестись к какому-либо делу. Возможно, даже при неумении на первых порах толково вести это дело. Мы должны помочь укрепить истинный авторитет таких ребят в глазах одноклассников и учителей. Прежде всего авторитет личности, а не власти, которую та представляет.

                 Мой опыт работы показывает, что если личность и не обладает яркими лидерскими качествами, но постоянно активно работает вместе со всеми, если в группе решения принимает не один лидер – учитель или ученик, а это совместное решение. То в изменившейся ситуации ребенок, не задумываясь, возьмет на себе ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, примет решение. Это, на мой взгляд, самое главное. Ведь ее в начале ХХ века была установлено, что когда ребенок попадает в иные условия, то его могут признать, а могут и не признать лидером. А вот умение принимать решения, действовать останется с ним навсегда. И работа в органах ученического самоуправления любого уровня – классного, школьного или муниципального, дает такие именно навыки.

                Вопросы лидерства меня волнуют уже очень давно. В нашем педагогическом коллективе часто идут споры - лидером рождаются или становятся?. С точки зрения некоторых педагогов - рождаются. И в чем то они правы. Ведь зачастую в лидерах, активистах у нас ходят одни и те же дети. Но это, наверно, больше наши учительские издержки.

Лидера можно воспитать, а также лидерству можно и нужно учить. Хотя с этим многие не согласны. Но когда я смотрю в горящие глаза моих ребят, примчавшихся ко мне с какой то новой сногсшибательной  идеей, я понимаю. они счастливые люди. А разве это не наша задача воспитать счастливого человека?

                Я,наверное, тоже соглашусь с теми коллегами, которые говорят о том. что лидером рождаются. Да, таких детей видно ещё в песочнице в садике. Но почему же часто многие из них " угасают" в школе? Вот теперь переходим к тому, о чём говорите Вы. Всё-таки лидерство нужно воспитывать и развивать, подпитывать идеями, как растение влагой. Без правильного воспитания и установки некоторые  детки, явно обладающие качествами лидера, превращаются просто в классных " клоунов". Но опять же, есть и исключения из правил. Но то, что лидера можно воспитать - это правда. В моей работе встречались такие случаи. И  это приятно осознавать, что яркая творческая личность- это не только подарок природы, а и твой маленький вклад. Я очень люблю слова Ж.Ж.Руссо :" Жить-вот ремесло, которому я хочу учить своих воспитанников. И как бы судьба не перемещала их с места на место-они всегда будут на своём месте." А быть лидером- это и значит, на мой взгляд, жить, а не существовать.

                 Помните китайскую пословицу: Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Я думаю, что лучше всего развиваются все лидерские качества, когда работает принцип "равный - равному" или "уча-учусь", когда подростки сами учат друг друга и обогощаются опытом друг друга, чото с успехом практикуется в нашей школе.Ребята часто проводят кружковую работу/, создают клубы по интересам, выступают в роли вожатых на семинарах и сборах. И учатся быть лидерами, быть на своем месте. Конечно, прежде чем они смогут учить других приходиться учить их, но это ведь тоже радостный и увлекательный процесс

Каждый год в самоуправлении что-то новое.

В прошлом учебном году мы решили пересмотреть структуру школьного самоуправления и по итогам первого заседания совета учащихся было решено разделить школьное самоуправление на:  учащихся 1-7 классов – это Президентский Совет «Республики Мальчишек и Девчонок» и самоуправление старшеклассников 8 – 11 – Школьная Дума.

           Что же способствовало созданию Школьной Думы?

          Во – первых, на заседании учащимся было рассказано о самоуправлении, о Городской Думе, о Республиканской Думе, депутатом которой являлся учащийся нашей школы Мухаметзянов Айрат (11А класса ныне уже выпускник) и было предложено назвать орган Школьного самоуправления 8-11 классов – Школьной Думой.

Ежегодно путём тайного голосования в нашей школе выбирается спикер –и Президент Республики мальчишек и девчонок - лица, возглавляющие Школьную Думу и РМиД-. Избирательной комиссией школьной Думы и РМиД рассматриваются   заявления кандидатов. Они должны предоставлять  свои предвыборные программы, агитационные плакаты, листовки, автобиографии. Оформляется стенд с предвыборными программами кандидатов.

         Перед выборами проходят  пресс – конференции, на которых все кандидаты выступают перед своими избирателями. Кандидаты кратко рассказывают о своих программах, а избиратели задают им интересующие их вопросы.

         В конце сентября проходят выборы спикера Школьной Думы и президента республики мальчишек и девчонок. Выборы проходили с 8.40 до 18.00. На выборах работают несколько избирательных пунктов для параллелей 5-11 классов.

По итогам голосования спикером Школьной Думы был выбрана ученица 9 Г класса Заболонская Екатерина, а Президентом Республики Мальчишек и девчонок  второй год избирается  ученица 7А класса Ибрагимова Ляйсан. 

Система школьного самоуправления в нашей школе разделена   на самоуправление учащихся 5-7 классов (Президентский Совет Республики мальчишек и девчонок) и  самоуправление учащихся 8- 11 классов (Школьная Дума).

Школьная Дума  и Президентский Совет Республики мальчишек и девчонок  разделены на 4 комитета:

        1)   Комитет и Министерство  образования

- способствование интеллектуальному росту личности;

- развитие познавательной активности учащихся;

- формирование положительного отношения к учебе;

- поддержка интеллектуально одаренных детей

2)   комитет  и Министерство культуры

- Развитие творческих способностей учащихся;

- привлечение учащихся к культурному времяпрепровождению;

- поддержка творчески одаренных и талантливых детей

         3)   комитет  и Министерство здравоохранения и спорта

- укрепление и сохранение здоровья детей;

- улучшение их спортивной подготовки;

- пропаганда здорового образа жизни;

- формирование ценностного отношения к своему здоровью;

- создание комфортного психологического климата в школе

         4)   комитет и Министерство  социальной и правовой защиты

-помощь детям с ограниченными возможностями;

- поддержка детей-сирот, детей из малообеспеченных семей;

- работа с «трудными» детьми  и детьми из группы риска;

- защита прав ребенка;

- повышение уровня правовой грамотности                         

Самоуправление!

Управляем сами.

 Сами это значит

Четко понимаем,

                 Как добиться качества

                В спорте и учебе,

                 Как досуг преобразить, 

                 Как нам сделать, чтобы

Дело каждому нашлось

По душе, по нраву,

Чтоб по школе разнеслось:

Мы достойны права

Сами жизнью управлять

                Ну, а за советом

                К вам придем, учителя!

                Помогите в этом,

 В этом деле не простом.

 Но при всем при этом, 

Пригодится нам потом

Управленье это! 

                Радует то, что и у этих сегодняшних лидеров уже есть достойная смена. Школа постепенно выходит на более высокий уровень самоуправления, точнее соуправления, соуважения, сотворчества детей и взрослых.


Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Приволжский Федеральный Округ
    Copyright MyCorp © 2024