Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.06.2018, 23:12

МОУ "СОШ №7" г.Чистополь,РТ

Уважаемые родители! Просим Вас ознакомиться с Законом Республики Татарстан о мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Республике Татарстан на стенде для родителей.

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ МИКРОРАЙОНА МЕЛЬНИЧНОЙ ПЛОЩАДИ 2

4. Обоснование необходимости проекта.

Проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков, для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность представителей из так называемой категории «трудных подростков» с целью возвращения их в нормальное русло, необходим для развития творческих начал личности, для обмена опытом, осуществления контактов между регионами, где проживают этнические сообщества, необходим для нового осмысления исторического наследия и возвращения в культурный оборот.

- Цели и задачи проекта.

Главной целью проекта является воспитание и формирование личности учащихся при помощи музея истории Микрорайона Мельничной площади.

Основные задачи, решаемые в ходе реализации проекта:

1.   Сохранение исторической памяти и наследия.

2.   Создание музея.

3.   Определение направления музея.

4.   Пополнение и обновление экспозиций музея.

5.   Развитие у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности.

6.   Развитие самоуправления в процессе работы проекта.

7.   Установление контакта с архивами, музеями, научными центрами, привлечение к проекту ученых, родителей учащихся, общественности.

8.    Выход на региональный уровень: организация обмена опытом, семинаров.

9.   Привлечение средств массовой информации к освещению проекта.

 

- Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей.

Основные стратегии:

1.   Создание или обновление поисковой группы музея.

2.   Изучение краеведческой литературы.

3.   Сбор материалов и реставрация экспонатов.

4.   Создание экспозиций, разделов музея.

5.   Оформление интерьера музея.

6.   Создание совета и актива музея.

7.   Организация поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской работы.

8.   Организация группы экскурсоводов.

9. Введение операции «Поиск»,  «Лучшая находка».

10. Проведение семинаров, конференций, акций, конкурсов.

Для реализации проекта «Музей Микрорайона Мельничной площади» в воспитании и формировании личности учащихся, во-первых, необходимо наличие объекта.  Если в микрорайоне нет музея, необходимо начать его создавать. Для этого необходимо изучение краеведческой литературы, установление контактов с музеями, архивами, научными учреждениями. Необходимо создать поисковую группу из числа учащихся, организовать экскурсии по родному микрорайону. Создание музея - длительный исторический процесс, требующий системного научного подхода.  Ра­бо­ту на­ча­ли с изу­че­ния кра­е­вед­чес­кой ли­те­ра­ту­ры, в том чис­ле и ме­му­ар­ной. За­тем был ус­та­нов­лен кон­такт с му­зе­я­ми, ар­хи­ва­ми, науч­ны­ми уч­реж­де­ни­я­ми.

Во-вторых, должны быть люди, которые могли бы возглавить это дело. Руководителем музея является зав. библиотекой МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» Мустафина Хания Бурхановна. В проекте также задействованы учителя- предметники, классные руководители, учащиеся и родители. Таким образом, имеются и объект и субъект проекта.

В-третьих, необходимо вызвать интерес к объекту. Это достигается различными путями: это может быть и урок в школьном музее, либо посещение любого другого музея, знакомство с каким-то интересным экспонатом (предмет быта, фотография, книга, и т.д. ). Краткий рассказ о нем. На уроках истории, на классных часах ведется работа по изучению прошлого родного народа, приобщению учащихся к национальной культуре и традициям, формирования национального самосознания. Знакомство с историей родного микрорайона можно начать с 1 сентября в музее школы, можно провести «Урок Гражданина» с целью воспитания патриотизма.

Далее - организуется поисковая работа по сбору материала для музея. Поисковую группу составляют представители всех классов. На основе найденных материалов, руководитель музея намечает основные направления деятельности музея. С целью управления, научного планирования  работы музея, активизации творческих способностей учащихся, делегированию полномочий между членами поисковой группы создается или обновляется Совет музея. В состав Совета музея входят по два представителя из каждого класса, избирается председатель Совета музея и его заместители, Совет музея планирует всю работу музея: поисковую, исследовательскую, экскурсионную, пропагандистскую. Один раз в месяц проводится заседание Совета. Совет делится на секции: поисковой, экспозиционной, массовой работы, секции учета и хранения.

Необходимо отметить, что на всех этапах создания и обновления музея родного микрорайона происходит воспитание и формирование личности учащихся. Зажигаясь общей идеей познать родной микрорайон, происходит создание детского коллектива и его сплочение на основе развития ученического самоуправления (поисковая группа, Совет музея, Актив музея). Музей стимулирует позитивное поведение учащихся, ориентирует их на ведение нормального образа жизни. Идет постоянное переосмысление ценностей и определение своего места, своего «я», место своей семьи в цепи исторических событий. Музей сближает учащихся с родителями, укрепляет семьи. Музей создает условия для творческой самореализации каждого ученика. Активная, интересная поисковая работа служит препятствием для вовлечения учащихся в уличные группировки.

Идет сбор материалов, реставрация экспонатов, ведется строгий учет найденного. Наряду с поисковой работой, организуется исследовательская, экскурсионная, пропагандистская работа. Учащиеся являются  активными участниками всех этих процессов.  Они духовно обогащаются, творчески развиваются – проходят  этап становления личности. Научные координаторы (руководитель музея и научный консультант) вместе с учителями и  классными руководителями отслеживают работу учащихся,  помогают советами, направляют их в нужное русло.


Назад   Далее...


Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Приволжский Федеральный Округ
    Copyright MyCorp © 2018