Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 28.04.2024, 21:06 |
МОУ "СОШ №7" г.Чистополь,РТ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Типичные ошибки самоуправленияОшибки – это серьезные просчеты, которые приводят к искажению педагогической сути ученического самоуправления, к его деформации и отторжению как педагогическим, так и ученическим коллективом. Затруднения – это различные проблемы (методические, психологические, материальные и т.д.), которые могут осложнять функционирование ученического самоуправления, не искажая его основной педагогической сути.
1. Связанные с пониманием сути ученического самоуправления 2. Связанные с качеством модели самоуправления 3. Связанные с функционированием ученического самоуправления 4. Связанные с отношением к ученическому самоуправлению 5. Связанные с педагогическими стереотипами Вторая группа. "Ошибки и затруднения, связанные с качеством модели ученического самоуправления" 1-м. Неточные, "размытые" формулировки цели и задач создания ученического самоуправления. 2-м. Слабая проработка структуры ученического самоуправления, наличие лишних звеньев 3-м. Серьезные юридические "промахи" при составлении документов, регулирующих функционирование органов самоуправления. 4-м. Чрезмерное увлечение масштабными моделями типа "Каждый класс (учебная группа) - республика". 5-м. Высокая степень "наукообразия" при описании модели ученического самоуправления. Третья группа. "Ошибки и затруднения, связанные с обеспечением функционирования ученического самоуправления" 1-ф. Отсутствие или низкое качество нормативной базы, регулирующей деятельность ученического самоуправления. 2-ф. Отсутствие подготовки активистов и органов ученического самоуправления. 4-ф. Отсутствие или недостаток необходимых "служебных" помещений, оргтехники, расходных материалов и т.д. Четвертая группа. "Ошибки, связанные с отношением к ученическому самоуправлению" 1-о. Изоляция органов ученического самоуправления от деятельности педагогического совета и родительского комитета.
2-о. Излишнее администрирование, контроль над органами ученического самоуправления. 3-о. Игнорирование проблем ученического самоуправления со стороны взрослых. 4-о. Практическое игнорирование возможностей родительской общественности. 5-о. Замкнутость деятельности ученического самоуправления на проблемах образовательного учреждения. Пятая группа. "Ошибки и затруднения, связанные с педагогическими стереотипами" 2-с. Перенос профессионального стиля общения с занятий на деятельность по самоуправлению.
3-с. Смещение акцента работы ученического самоуправления только на досуговую деятельность. 4-с. Изоляция ученического самоуправления от законотворчества, "поручение" только исполнения уже принятых планов. 5-с. Использование формальных выборов органов ученического самоуправления. 6-с. Включение педагогов в состав органов ученического самоуправления. (Полный текст см. в медиатеке)
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |